Возможно, я уже говорил, что для меня автостоп начался со знакомства с культурой хиппи, с общения с ее представителями да и с приобщения к ней себя самого в некоторой степени. И первые стопщики, с которыми я познакомился были хиппи. И первая напарница, с которой я ездил, была весьма близка к этому движению. Да и сейчас мой рингушник делится на несколько видов вписок - неформально-хипповые, ролевые, цивильные (к стопу непричастные), коллегиально-профессиональные (скажем так).
Все это было в 2004-2005 гг. И именно с этого времени, которое и является моментом отсчета моего стопного опыта, автостоп и ассоциируется у меня с романтикой. С расточками в волосах, с разрисованными клешенными джинсами, с гитарой на плече.
читать дальшеИли, на худой конец, с косухой поверх ярких летних одежд для согрева ночью на трассе. А дальше лишь то, куда приведет тебя судьба - максимум, что можно представлять, это примерно те города, в которые хочется попасть по дороге и когда приблизительно надо бы вернуться домой.
Кроме этого я усвоил еще и истину о том, что у стопщиков-хиппи де-факто нет лишних денег (а иногда и совсем нет), поэтому автостоп бесплатный вид транспорта;стопщики-хиппи не ездят на поездах и, тем более, не летают (даже часть пути) на самолетах. Ибо откуда у скитальца-неформала на это средства.
Шло время, Сеть привела меня на сайты Кротова, на ЖЖ-шные сообщества, и, наконец, на сайт БП-клаба. И там я увидел несколько других стопщиков - многие часто планируют свои поездки и конкретные города, часто привязаны ко времени, достаточно серьезно относятся к снаряжению, и главное, в большинстве своем работают, и готовы иногда заменить ради экономии времени часть пути стопом на поезд или даже самолет. Также абсолютно непривычной и "опрофессоналивающей" мне показалась такая вещь, как комбинезон, в которых ездят многие коллеги.
Прошел еще год, я успел пообщаться с достаточно большим количеством коллег, абсолютно по-разному относящихся к стопу и трассе: от хайрастых художниц, путешествующих по полгода с мальбертом и красками до занятых людей, имеющих возможность вырваться на трассу лишь в недалекий город на время коротких выходных и вписывающих лишь на ночь, ибо в остальное время их нет дома, опять же, из-за работы. И, надо отметить, и те и другие оказывались интересными, милыми и общительными людьми.
А время все шло. Этой зимой мы съездили в Сибирь на поезде, а по трассе прошли лишь часть пути. Свой третий год автостопа я встречаю, имея пока еще не объезженный комбез (стоивший мне, надо отметить, сумму, которая у меня ушла почти на месяц стопа по России прошлым летом). Мой хороший друг, признающий лишь тот "стоп как романтику" и выходящий на трассу с минимумом денег и вещей и гитарой на плече, уже заочно называет меня попугаем на трассе.
И самому мне становится немножко страшно - я боюсь "опрофессионалиться", боюсь, что с каждой поездкой все больше меняя романтику на скорость и удобство, я зайду в тупик, и стоп потеряет тот ореол, который и держит на трассе.
А ведь мне все еще хочется именно так: чтобы ветер в длинных волосах, пыль на полах клешенных джинсов, футболка яркая с орнаментом индейским, рюкзак полегче и гитара за плечом. Ну и коллегу, чтобы
"На двоих один паспорт
Для развода ментов,
Плеер марки "Романтик"
И кассета битлов.
На двоих один свитер
Для холодных ночей..."
И недаром в этом году у меня появилась и походная гитара, и к лету куплена шляпа, на очереди клёш, в дороге всегда с собой кассета Чижа, а на руках еще висят 11 фенечек. Лишь диссонанс между двумя этими точками зрения на стоп не покидает, я снова выбираю путь... Да и коллег именно с такими взглядами на трассу вроде нет.
А какой стоп ближе для вас? Какие ЗА и ПРОТИВ сказанному мной?